• Атамекен
  • 20 Октября, 2020

Путешествие по сакральным местам Казахстана

  1. Озеро, расположенное в горном лесничестве Каркаралинского государственного национального парка. У него два названия: более древнее – Священное озеро, а второе более позднее – Чертово.
    2. Скала, которая появилась благодаря старухе-богатырше, которая в сказочные времена с веретеном в руках пасла в Тарбагатайских горах баранов. Когда на стадо напали волки – бори, она бросила в волков свое веретено, которое упало в ровную долину урочища Богас.
    3. Священное дерево в Алматинской области, которое появилось от удара о землю посоха купца Байбосына, сопровождавшего караваны по Великому шелковому пути.
    4. Главными достопримечательностями этой реки считаются причудливые каньоны и рощи краснокнижнего реликтового ясеня в урочище Сарытогай. Как она называется и где протекает?
    5. Вторая по высоте вершина в горной системе Тянь-Шаня (6995 м) и самая высокая гора Казахстана. С древнетюркского языка ее название дословно переводится как «небесный» или «божественный властелин».
    6. Гора на юге Сарыарки – особо почитаемая в народе, название ее в переводе с казахского означает «гора святого старца Бека», который, по легенде, жил в пещере на вершине.
    7. Эта гора находится неподалеку от Шымкента, но известна широко за пределами нашей страны. Несмотря на свою незначительную высоту в сравнении с другими горами, она имеет громкую легенду, записанную и опубликованную А.А. Диваевым еще в конце XIX века. Согласно легенде, когда-то вершина была выше всех гор Вселенной и поэтому во время Всемирного потопа, когда весь мир скрылся под водой, она осталась непотопленной и к ней причалил ковчег Ноя.
    8. Одна из самых больших пещер на юге Казахстана. По одной из легенд, в ней когда-то располагалась мечеть, а от пещеры к крепостям, якобы расположенным неподалеку от нее, вели широкие подземные ходы, соединяя их между собой.
    9. Эта гора – самая высокая точка нагорья Западного Каратау. В переводе с казахского ее название означает «огонь». В 2007 году на ее вершине был торжественно открыт историко-культурный комплекс, посвященный легендарному родоначальнику рода местных казахов – Адаю. Ежегодно в праздник Амал (с 13 на 14 марта) здесь зажигается священный огонь, символизирующий единство трех жузов – старшего, среднего и младшего.
    10. Эта гора является природным символом Мангистауской области. С одной из точек осмотра она выглядит как гигантская юрта, спрятанная в склад­ках местности Акмыш. Одна из легенд об этой горе гласит, что некогда на ней оборонялись доблестные витязи от полчищ врагов. Дрались они как тигры. Последние защитники своей земли скрылись в подземных ходах внутри горы и остались в них навсегда. Так появилось название этого символа героизма и независимости, название которого в переводе на русский язык звучит как «Город тигров».
    11. Эта гора расположена в 40 километрах к северо-западу от главного хребта гор Улытау (Карагандинская область). Она примечательна тем, что на ее вершине в 1935 году известный ученый К.И. Сатпаев обнаружил каменную плиту с выбитыми на ней надписями. Позднее ученые установили, что надпись была высечена на камне по приказу верховного правителя Самарканда Тимура – среднеазиатского тюркского полководца и завоевателя, основателя империи Тимуридов.
    12. А эта священная гора находится на юге Павлодарской области в Баянаульском районе на территории Казылтауского природного заказника. По мнению ученых, она пользовалась особым почитанием с эпохи бронзы и раннего Железного века, о чем свидетельствуют многочисленные погребальные памятники этого времени, расположенные вокруг нее.    Викторину придумала
      и провела Ольга ГУМИРОВА
      Фото автора

946 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»