• ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  • 19 Марта, 2021

Знаний много не бывает, И об этом каждый знает

Знания – это часть нашей жизни. Все знания мы приобретаем через учебу. Сейчас среднему образованию уделяется много внимания. Происходят различные реформы, обновляются учебные пособия, даже школьная программа обрела много разных предметов и факультативов. У учащихся и учителей появилось больше возможностей, чтобы поделиться своими знаниями, продемонстрировать свой творческий потенциал.

Призовые места на престижной московской олимпиаде «Физтех» завоевали юные физики Назарбаев интеллектуальной школы города Талдыкорган. Олимпиада школьников «Физтех» проводится для учащихся 9-11-х классов более 30 лет. В этом году сразу пять учеников интеллектуальной школы были удостоены 3 бронзовых и 2 серебряных медалей.
Ученица 9 класса ­Назарбаев интеллектуальной школы Толганай Балдызбаева начала заниматься олимпиадами с 7 класса. В ее копилке десятки медалей международного, республиканского уровней по английскому языку, информатике, биологии, математике и физике. Особенно ей нравится изучать квантовую физику.
– В моей практике были случаи, когда встречались неординарные и вместе с тем смешные задачи. К примеру, были вопросы из сюжета мульт­фильма. Но мне особенно интересно решать задачи, связанные с молекулами и резистором, – рассказывает юный физик. Московская олимпиада принесла Толганай Балдызбаевой диплом ІІІ степени.
Ученик 9 класса Мурагер Берликашев в олимпиаде участвует во второй раз. Если в прошлом году он был на третьей позиции, на этот раз по итогам олимпиады Мурагер завоевал серебро. Состоит в олимпийском резерве, является обладателем призовых мест в международных, республиканских олимпиадах по физике.
В целом в Назарбаев интеллектуальной школе города Талдыкорган большое внимание уделяется олимпийскому движению. За десять лет своей деятельности школа подготовила более 700 призеров-олимпийцев.

Центр тяжести – найди сколиоз

Центр «Балдаурен» долгие годы является отличной образовательной площадкой для школьников со всех регионов Казахстана. Сейчас в центре в экспериментальном порядке вводятся сетевые образовательные модули. Со слов организаторов, нынешним ученикам недостаточно получать знания в традиционном формате и исключительно в теории по давней классно-урочной системе. Такие причины толкают учителей к поиску совершенно новых форматов обучения.
Основной предмет модуля – биология, тема – «Гиподинамия, нарушение осанки и развитие плоскостопия». В ходе сетевого образовательного модуля ребята посетили следующие станции: «Центр тяжести», «Медицинская карточка», «Подвижная», «Сбор информации» и «Редакторская».
На станциях «Центр тяжести» и «Подвижная» участники модуля рассмотрели данную проблему с физической стороны, влияние правильности/неправильности центра тяжести на развитие заболеваний гиподинамии, профилактические меры по предотвращению появления плоскостопия, сколиоза и выполнили комплекс упражнений по предупреждению развития малоподвижного образа жизни.
Самой интересной и познавательной для них стала станция, проведенная в медицинском комплексе под названием «Медицинская карточка». На ней ребята смогли определить отсутствие или степень развития сколиоза и плоскостопия друг у друга, рассмотрели проблему с практической стороны.
Для учеников были созданы условия, в которых они смогли получить дополнительную информацию для написания статьи по данным темам во время прохождения станции «Сбор информации». Они воспользовались энциклопедиями, газетными вырезками, медицинскими очерками по вопросам гиподинамии. Заключительным этапом в модуле являлось произведение продукта – написание статей, оформление газет. Таким образом, на станции «Редакторская» участники модуля суммировали полученные знания и проявили креативные подходы во время выполнения заданий.
Помимо прохождения станций у ребят были рабочие дневники с заданиями формативных оцениваний по основным предметам модуля, благодаря которым сложилась их оценка за занятие.
Данный формат обучения доказал свою эффективность в практике и оставил большое впечатление у учеников, что мотивирует педагогический коллектив центра продолжать подобные практики.
    
Преемственность в образовании

Проект «Модернизация среднего образования» МОН РК отдельное внимание уделяет модернизации педагогического образования, где будут разработаны новые образовательные программы по педагогическим специальностям и новая модель подготовки будущих учителей. А долгосрочные результаты проекта повысят конкурентоспособность Казахстана и будут иметь положительный социально-экономический эффект для всего общества.
На базе школы-гимназии №21 с трехъязычным обучением состоялось открытие экспериментальной площадки физико-математического факультета Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова. Цель создания площадки – выявление и раскрытие талантов среди педагогов и учеников в сфере науки и технологий, проведение совместной информационно-аналитической и научно-исследовательской работы, реализация практической составляющей учебной программы «Основы робототехники и IT-технологий». 
Создание таких экспериментальных площадок и проведение научно-исследовательской деятельности имеет мультипликативный эффект. Во-первых, среди школьников выявляются талантливые учащиеся, которые смогут реализовать свой потенциал в проектной деятельности. Во-вторых, у учителей формируются навыки поиска, анализа, применения и обновления информации, которые обеспечат успех в профессиональной деятельности педагога; в-третьих, все это позволит профессорско-педагогическому составу университета на новом качественном уровне подойти к подготовке педагогов к работе в условиях модернизации содержания среднего образования.

Косметика от школьницы

Школьница из Петропавловска Тогжан Ахметова стала золотым призером престижного конкурса Buca-IMSEF. Конкурс входит в число международных инженерных и научных конкурсов школьников. Проводился он в Турции.
По информации управления образования, одиннадцатиклассница Т. Ахметова представила на конкурсе проект по использованию отходов лесозаготовки для создания косметики и медицинских препаратов. Работа над ним длилась 2,5 года. Идею подсказала е преподаватель из кружка Chemical secret.
«Мы начали добавлять активное вещество, которое мы выделяем при помощи аппарата Сокслета – бетулин. Мы добавляем его в нашу продукцию, которая полностью натуральная и экологически чистая. На создание 100 граммов продукта из бетулина необходима одна неделя. В нашу продукцию входят фитопатчи, фитопластыри, крема, экстракты, масла, шампуни. Фитопатчи – для увлажнения, против морщин, порезов, подтягивают кожу и уменьшают заражение», – рассказала молодой ученый.
В международном конкурсе приняли участие более 300 проектов из 24 стран.
Т. Ахметова является призером алматинского «IT-старс», представляла свой стартап-проект в «Атамекен». Школьница планирует поступать на медицинский факультет. Она разрабатывает еще несколько проектов, которые, по ее словам, станут достижением в сфере медицины и косметологии.

Сарина АКАШЕВА
 

 

522 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»