• Сочинялки "ДР"
  • 29 Апреля, 2021

Главное – участие?

В период пандемии, когда вся учеба переместилась в онлайн-пространство, увеличилось и количество интернет-олимпиад. Организаторы обещают за умеренный оргвзнос дать сертификат каждому участнику возможность выиграть ценные призы, кубки и медали... Я попробую разобраться, как не превратить интеллектуальный марафон в собирательство красивых сертификатов.

Вот что думает о них моя дочь, ученица 9 класса средней школы № 16 Ольга Григорьева:
– Я участвовала в таких интернет-олимпиадах, как КИО, Международная олимпиада по основам наук, «Человек и природа», «Путешествие по радуге» и других с начальных классов. 
В каждой интернет-олимпиаде есть как плюсы, так и минусы. Начнем с плюсов. Главный плюс – это то, что вы можете делать олимпиаду как вам удобно: в удобное время, в удобной одежде, в удобном месте. Главное, чтобы был хороший интернет и никто не мешал. Вы меньше нервничаете, можете сосредоточиться, нет барьера сравнения себя с другими участниками. Для меня это важно, я не люблю соперничать с другими детьми, мне интереснее проверить свои знания, а если есть возможность узнать что-то новое, это лучше вдвойне. К тому же временные рамки позволяют четче распределить время для каждого задания. 
Однажды в олимпиаде «Акбота» мне не засчитали результат, так как паста была не того цвета и ее не распознал сканер. Было обидно. Отмечая ответы в компьютере, такая возможность исключена: ты не испортишь бланк, никто не скажет: «Ну и почерк у тебя, Оля».
Минус данных олимпиад в том, что иногда они очень неудобно ограничены во времени, бывают задания за весь год, хотя вы прошли только несколько тем. Иногда задания бывают очень сложными и требуют более глубокого знания предмета, выходят за рамки программы. В таких интернет-олимпиадах, как КИО, бывают задания «выберите несколько правильных ответов», но не указано, сколько именно, а когда смотришь ответы – не показываются правильные варианты. Из-за этого теряешь баллы, иногда много баллов, потому что чаще всего за эти задания дается два или три балла. 
Больше всего мне нравится игровой конкурс по мировой культуре «Золотое руно». Там даются задания по определенному историческому периоду какой-либо страны, и их нужно выполнить. Я с третьего класса принимаю участие в этой олимпиаде. Если раньше она была на бумажном носителе, то теперь в электронном формате. Задания построены так, что готовый ответ в интернете не посмотришь и помочь тебе никто не сможет. Пользоваться любыми источниками там не запрещено. Пока найдешь правильный ответ, прочитаешь столько всего интересного! Не замечаешь, как знакомишься с архитектурой, литературой и живописью разных стран.
Мнения взрослых разделились. Тасболата Ербола, сына Аслана Тастемирова, с начальных классов записывали на разные олимпиады. Сначала мальчику было интересно участвовать, он охотно выполнял задания. Но постепенно олимпиад становилось все больше и больше… 
– Иногда несколько тысяч тенге в месяц уходило на орг­взносы. А итог – очередная красивая бумажка, которую директор вручит на линейке. Несколько раз вообще никаких итогов не было. А ребенок ждал, старался, делал… Однажды почти всю олимпиаду за сына решила учительница. На вопрос ребенка она сказала: «А что плохого? Ты же грамоту получишь». 
Поэтому со временем мы решили ограничить олимпиады только физико-математическим направлением, потому что планируем, что на ЕНТ Тасболат будет сдавать именно эти предметы, – поделился Аслан Мерекеулы.
Заместитель директора по начальной школе Имантауской средней школы, классный руководитель 2 класса Лариса Александровна Шабаева видит в интернет-олимпиадах хорошую возможность развития для сельских детей. 
– Большой интерес вызывают у школьников командные игры, задания которых нужно делать в онлайн-режиме. За короткое время найти ответ на каверзные вопросы, разгадать головоломки – дети любого возраста с азартом выполняют такие задания.
В целом задания на логику и мышление, пространственное воображение и причинно-следственные связи очень полезны для школьников начальных классов. Главное – чтобы родители и учителя не мешали маленькому человеку думать и находить правильные ответы самостоятельно. Тогда и результат будет положительным.
Учителям я бы посоветовала внимательно смотреть на уровень заданий олимпиады, так как наша программа не совпадает с российской. Нужно объяснять детям, зачем нужно участвовать в олимпиадах: ради новых знаний и развития, а не из-за того, что «будет красивый диплом». 
***
За годы работы в школе я видела много разных интернет-олимпиад. Резюмируя мнения, могу сказать, что для каждого ребенка найдется конкурс, способный его заинтересовать, а онлайн-формат сокращает расстояния и стирает границы. Помню, как после олимпиады, в которой нужно было угадать имя куклы Козетты, Оля прочитала «Отверженных» Виктора Гюго. С тех пор это один из ее любимых авторов. Неплохой результат участия в интернет-олимпиаде, не правда ли?

Наталья ЯКОВЛЕВА
Кокшетау
Иллюстративное фото

 

580 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»