• Комната новостей
  • 27 Января, 2021

Дистанционное обучение: за и против

Весь прошлый год наши школьники учились в онлайн-режиме: новая форма обучения, освоение цифровых новинок, нехватка живого общения, комфортные домашние условия… Что необычного в этом дистанционном формате? Что нравится школьникам, а от чего они хотели бы отказаться? Об этом узнаем из писем учеников школы-лицея города Аксу Павлодарской области.

Есть и положительные качества

Я отношусь к дистанционному обучению по-разному. С одной стороны, нет лучшего способа развить навык по эксплуатации цифровых устройств, чем их практическое применение, учитывая то, как компьютерная техника успела внедриться в нашу повседневную жизнь. Но, с другой стороны, отсутствие коммуникации с одноклассниками и преподавателями может привести к антисоциальному поведению, что очень тревожит как родителей, так и всю образовательную сферу. 
Дистанционное обучение ставит не только учителей, но и учащихся довольно в затруднительное положение. Учителям приходится адаптироваться к отсутствию физического контакта с детьми и при этом уделить внимание каждому ученику, проверить работы десятка детей, сфотографированных не всегда качественным способом. И это еще не говоря о почерке некоторых из нас. Но не только учителям приходится бороться с подобными нюансами. Внезапные обстоятельства: например, отключения света, которое приводит к учебной недееспособности, отсутствие контроля, порой приводящее к лени, и банальное – нехватка личного общения – проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся дистанционно. 
Однако есть и положительные качества подобного вида обучения. Гибкость графика как учителей, так и учеников. Это очень удобно, т.к. ты сам решаешь, начать тебе с того или иного урока, с того, который тебе нравится или наоборот. Доступность обучения. Ведь в каждом доме есть та или иная компьютерная техника, с которой все умеют управляться. Экономия в денежном плане. Если учеба полностью мобильна, то какая-либо письменная работа и вовсе не понадобится. Простота обучения и невероятная экономия времени, ведь текст гораздо быстрее написать двумя руками на клавиатуре, нежели одной рукой с ручкой в тетрадке. И самое главное лично для меня – это комфортная обстановка. Каждый человек, находясь в приятной для себя атмосфере, совершает меньше ошибок, и работа становится в радость. Для кого-то это любимая музыка на фоне, звучащая скорее как разгорающаяся дискотека, для кого-то легкая, непринужденная фоновая музыка, а для других та самая идеальная тишина, и таких примеров множество. 
Конечно, не стоит всех равнять. Кому-то нравится дистанционное обучение, кому-то нет. Но если хотите знать мое мнение, то я за обучение в онлайн-режиме.
Елизавета РЕПИНА
ученица 9 «м» класса

 

Учат нас самостоятельности

Моя подруга Софья – пятиклассница, и сейчас мы узнаем ее мнение по поводу домашнего обучения.
– Какие трудности встречаются в формате домашнего обучения?
– Особых трудностей нет, иногда не совсем удается разобраться с новой темой, но я обращаюсь к учителям, и они помогают мне. Еще встречается такая проблема, как медленный интернет, он очень долго грузится, но я стараюсь не обращать на это внимания.
– А вообще, тебе понятно, что от тебя требуют учителя?
– Да, конечно, они требуют качественно отработанного материала. Они учат нас самостоятельности в таком формате обучения.
– На каких платформах вы занимаетесь и удобно ли тебе на них работать?
– Чаще всего мы выходим в Zoom и проводим онлайн-уроки. Но бывает и такое, что задания пересылают на WhatsApp или в Google Classroom. Мне нравятся оба формата, но лучше онлайн-уроки, т.к. учителя лично все объясняют и легче воспринимается информация.
– Ты бы хотела постоянно учиться дистанционно?
– Думаю, нет. Мне очень не хватает общения с одноклассниками и учителями. И все же школа на то и школа, чтобы туда ходить, проводить время в компании сверстников и этого действительно не хватает.
– Да, здесь я с тобой соглашусь, очень не хватает общения со сверстниками. Как ты считаешь, как изменится обу­чение в школе после выхода с карантина и домашнего обу­чения?
– Мне кажется, что ничего не поменяется, дети и учителя вновь адаптируются и все станет как прежде. Но вначале все будут рады, немного подзабудут весь процесс, и для адаптации нужно будет время. Но мы с этим справимся!
– Я с тобой согласна и надеюсь, что в скором времени мы вернемся в школу. До новых встреч!

Елизавета ГОРБУНОВА 
ученица 7 «н» класса

Подходит далеко не всем

В нашем быстроразвивающемся мире изменения происходят каждый день. Сфера образования также подвергается изменениям. В связи с нынешней обстановкой в мире появилась потребность в создании нового способа обучения учеников и студентов – дистанционного. 
Многие люди считают, что онлайн-обучение имеет огромное количество минусов, в то время как другие считают это прорывом.
Во-первых, это очень удобно. Особенно для людей, живущих в отдаленных от школы местностях, так как они могут сохранить и время, и деньги, затрачиваемые на дорогу. Также данный метод обучения подойдет занятым ученикам и студентам из-за гибкого графика работы, ведь можно совмещать и хобби, и отдых, и работу по дому, и образование одновременно. Огромным плюсом является тот факт, что ученик становится более самостоятельным. Он учится самостоятельно прорабатывать информацию, распределять свое время и работать с интернет-ресурсами и другими источниками информации, что в нашем веке необходимо. Более того, этот способ обучения гораздо дешевле, ведь все, что нам нужно, – удобное место для работы, персональный компьютер или иное устройство для связи, несколько тетрадей и ручка. 
Но, с другой стороны, я думаю, что вне учебного заведения совершенно иная атмосфера, не совсем подходящая для учебного процесса, особенно если у вас есть младшие братья и сестры, которым также требуются рабочее место и достаточное количество техники для онлайн-обучения. Но трудно не только ученикам, учителям приходится особенно нелегко, ведь дистанционное обучение требует огромной саморегуляции и от учеников, и от учителей. Многие ученики стали относиться к своему обучению безответственно, ведь у них появились все возможности для списывания и избежания контроля со стороны учителей. Потому учителя работают над учебным планом еще тщательнее, стараются преподнести его так, чтобы каждый ученик смог понять материал самостоятельно и был уверен в своих знаниях при выполнении заданий, при этом не перегрузив учеников. Этот процесс усложняет и факт вынужденного осваивания новых технологических возможностей, платформ во время учебного процесса.
 Особенно тяжело приходится старшеклассникам, ведь лучше всего в выпускном классе готовиться к поступлению лицом к лицу с учителем, подробно рассматривая каждый вопрос. Это необходимо и ученикам младших классов, ведь в начальных классах они обретают особую эмоциональную связь с учителями, осознают, что такое школа. К сожалению, не все их родители имеют достаточное количество времени и навыков для обучения своего ребенка, потому не в силах помочь.
В целом дистанционное обучение, может, и удобнее в некоторых планах, но оно подходит далеко не всем и не на длительное время, ведь нет ничего лучше взаимодействия в реальной жизни. 

Дария САКЕНОВА
ученица 9 «м» класса

 

 

584 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»