• Будь здоров!
  • 18 Марта, 2021

ЗОЖ и я – верные друзья!

На протяжении многих лет вопрос сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. Своим воспитанникам, ученикам 3 класса Лисаковской специальной школы для детей с ООП, я стараюсь привить мысль о том, что вести здоровый образ жизни – естественно и необходимо для жизни ребенка в его окружающей среде (семье, городе, стране) и что такой образ мыслей должен сопровождать человека на протяжении всей его жизни.

Основываясь на психофизических особенностях каждого ребенка, учитывая возраст детей, с которыми я работаю (10-12 лет), можно сделать вывод, что этот период их жизни вполне благоприятен для развития культуры здорового образа жизни. И хотя присутствует определенная пассивность в познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями и их развитие, как известно, осуществляется медленнее по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, я уверена, что моя работа в этом направлении даст в недалеком будущем хорошие результаты и позволит моим воспитанникам полноценно существовать в социуме.
Установка на здоровье формируется у детей в результате определенного педагогического воздействия. В связи с этим приобретает большое значение поиск эффективных педагогических технологий, способствующих приобщению учащихся к культуре здорового образа жизни.
В нашей школе созданы все условия для того, чтобы воспитание в этом направлении было эффективным. Уроки коррекции, ЛФК, праздники здоровья, проведение тематических воспитательных часов и т.д. стимулируют познавательную и двигательную активность детей, а также столь необходимое им ощущение психологического комфорта. Только в такой атмосфере у них возникает ощущение безопасности и желание изменить свое поведение в лучшую сторону.
На своих занятиях по ЗОЖ я учу детей контролировать свои эмоции и поведение. С помощью специальных упражнений стараюсь показать, как можно снять усталость, раздражительность, недовольства, как научиться сдерживать себя, следить за своими словами и поступками, уметь принимать как плюсы, так и минусы, эмоции.
Вместе с детьми мы провели КВН «ЗОЖ и я – верные друзья», целью которого было формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Занятие было насыщенным и носило познавательно-развлекательный характер. Подготовка к нему вызвала у детей неподдельный интерес, а само мероприятие стало праздником радости и здоровья. Они активно соревновались, принимая участие в конкурсах «Полезные загадки», «И что нам горе, когда пословиц море», «Режим дня», музыкальном конкурсе «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Эстафета «Поиски полезностей», а затем вручение командам-участницам полезных призов доставили детям особое удовольствие и радость.
Для меня главным результатом этого праздника бодрости и оптимизма стало то, что в творческую деятельность был вовлечен каждый ребенок группы. Даже у детей, которым присущи пассивность и вялость мышления повышается интерес к новым видам игровой и двигательной активности.
Создавая на занятиях по ЗОЖ атмосферу, стимулирующую любой вид творчества, ощущение психологического комфорта, я хочу, чтобы у моих воспитанников сглаживались отклонения в познавательной деятельности и в эмоционально-волевой сфере.

Светлана СОЛНЦЕВА
воспитатель
Лисаковская специальная школа-интернат 
для детей с особыми 
образовательными 
потребностями
Костанайская область

Волшебный мир здоровья

Однажды детям долю жизни посвятив,
Уже не можешь ты стоять в сторонке,
И к излечению ребенка проводив,
Вздыхаешь с облегчением вдогонку...
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата). Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
В комплексе с психокоррекционными занятиями в своей работе использую кусочек волшебства – сенсорную комнату, в которой работаю по учебно-методическому пособию «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья». Актуальность проблемы заключается в том, что не все дети усваивают учебную программу на должном уровне в связи с ослабленным здоровьем. Данный проект развивает мотивацию здорового поведения ребенка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность.
Актуальность занятий в сенсорной комнате заключается в развитии сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом; снятии тревожных состояний; развитии всех форм чувствительности. Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке.
В сенсорной комнате, говоря языком детей, происходят настоящие чудеса, не похожие ни на что. И хозяйничает там волшебство. А если говорить на языке специалистов – это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, (зрительных и слуховых анализаторов, осязания, вестибулярного аппарата), активизирующими мозг.
В атмосфере добра, непринужденности, под успокаивающую музыку, ребята словно попадают в сказку. Сочетание музыки, цвета, тактильных ощущений приводит в состояние релаксации (расслабления), безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности.
А еще сенсорная комната стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, восприятие, внимание, положительные эмоциональные реакции, воображение и, конечно, уравновешивает психику ребенка.
Побывав однажды в мире волшебства, дети желают прибывать там снова и снова. С нетерпением ждут занятий, которые формируют у них позитивный настрой, творческую искру, психическое и физическое здоровье.

Алена Михайловна 
ГУБАЙДУЛЛИНА
педагог дополнительного 
образования
Лисаковская специальная 
школа-интернат 
для детей с особыми образовательными потребностями
Костанайская область

9171 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»