• Комната новостей
  • 18 Апреля, 2023

Школа будущего. Мы фантазируем

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками. Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?
Сегодня своим мнением и мыслями с вами делятся воспитанники детско-подросткового клуба «Жас қанат», учащиеся школы-детского сада №26 из Петропавловска. 

Юлиана Плесовских: «Я хочу, чтобы в будущем на территории школы были парки с разными животными и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики по желанию будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.
В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.
Обязательно много творческих кружков и спортивных. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотела жить в будущем и ходить в такую школу».
Игорь Лейнвебер: «У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то пусть будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот-учитель, который будет знать все.
Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и отвозить в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города: например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметам.
В школе ученики будут проводить практически весь день, и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка отвезет домой».
Валерия Войнова: «Сейчас моя школа обыкновенная, но в будущем она станет другой. Я думаю, что в ней появятся специальные двери, чтобы проходить, по специальным ключам; электронные учебники и тетради. Кабинеты будут с новым оборудованием.
Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга.
Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду.
Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.
На территории школы появятся площадки для детей разного возраста.
Школа с улицы станет выглядеть по-другому, там будут нарисованы картинки с изображением природы, животных, детей. Такой я вижу свою школу через много лет.
По моему представлению дети станут счастливыми в школе будущего».
Александр Алтухов: «Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру, дети будут придумывать различные проекты, а затем их реализовывать. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок – огород.
Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность – это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому».
Виктория Войтенко: «Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда.
Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет?
Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.
В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания.
Педагог в школе будущего – это не предводитель, а скорее наставник. Он словно говорит: «Я помогу тебе определиться, я помогу тебе найти себя». Он ни в коем случае не должен давить своим авторитетом на учеников».

Владимир ХОЛОД
педагог-организатор
ДПК «Жас қанат» 
Петропавловск 
Северо-Казахстанская
область

4952 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»