• ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  • 06 Февраля, 2024

Уроки дружбы

С недавнего времени в словарном обиходе появилось слово «тренинг». Что оно обозначает? Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Тренинги могут проводиться в индивидуальном порядке или при участии группы. Наиболее распространенные виды – тренинги личностного роста, бизнес-тренинги, психологические и психотерапевтические практические занятия.
Сегодня тренинги на самые разные темы проводят в учебных заведениях школьные психологи. Особо актуальны среди школьников темы буллинга и коммуникации.

 

Ведущая рубрики 
Сарина АКАШЕВА

 

Несколько шагов к прекрасному будущему

 

Недавно в КГУ гимназии №4 имени А. Пушкина среди учащихся 8 классов прошел увлекательный тренинг по развитию навыков коммуникации под руководством школьного психолога Крестины Станиславовны и ученицы 10 «а» класса Николь Шаврель. Школьники приняли участие в обучающих уроках, охватывающих основные принципы и более сложные техники коммуникации. Этот тренинг не только обогатил образовательный опыт, но также подчеркнул важность развития коммуникативных навыков в повседневной жизни учащихся. Коммуникация – важнейшая часть жизни человека, ведь через нее мы знакомимся с людьми, ходим в кружки, устраиваемся на работу, от этого зависит наше положение в обществе и многое другое. 
Наш выбор пал конкретно на 8 классы по следующей причине. Возраст 13-14 лет является оптимальным для подобных уроков, поскольку именно в этот период наблюдается пик усвоения навыков коммуникации. 
Структура проведенного нами тренинга состояла из нескольких этапов. Первый этап знакомства включал в себя представление, где участники, начиная с собственных имен, выражали положительную характеристику, начинающуюся с первой буквы. Например, Николь – «Независимая», или Н – «Нежная». Этот этап помог раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе и готовность к следующим этапам. 
Второй этап включал написание произвольных вопросов на маленьких листочках на темы: характера, увлечений, предпочтений и тому подобное, которые затем перемешивались и распределялись случайным образом. В случае отказа участника отвечать мы уважали его выбор, предоставляя право ответить на вопрос, предложенный нами, ведь коммуникация – это всегда возможность выбирать. 
На третьем этапе участники, разделенные на группы из 2, 3 или 4 человек, стремились обнаружить максимальное количество сходств между собой в течение 5 минут. Школьники исхали сходства во внешности, характере и предпочтениях. Их впечатляющее достижение заключается в установлении рекорда – 27 обнаруженных сходств в одной из команд! 
Тренинг по коммуникации с восьмым классом приобретает важное значение по нескольким причинам: 
1. Социальное развитие. Содействует формированию навыков эффективного общения, включая активное восприятие информации, ясное выражение своих мыслей и умение взаимодействовать с разнообразными личностями. 
2. Подготовка к будущей карьере. Улучшение коммуникативных умений с ранних лет помогает школьникам успешно взаимодействовать в команде и эффективно общаться с коллегами в будущей профессиональной сфере. 
3. Разрешение конфликтов. Обучение эффективной коммуникации способствует мирному разрешению конфликтов, а также способствует лучшему восприятию чувств и мотиваций других. 
4. Повышение самооценки. Успех в общении способствует укреплению уверенности и самооценки, что важно для психологического благополучия. 
5. Формирование позитивных отношений. Обучение коммуникации способствует созданию положительной атмосферы в классе, улучшая общую обстановку в учебном заведении и обществе. 
Такой тренинг не только полезен для текущей стадии обучения, но и создает прочные основы для успешной социальной и профессиональной жизни в будущем. Только подумайте, как взаимосвязан возраст со стадиями интересов, ведь если провести такое в 5 или 11 классе, не будет такого результата. Пятый класс изучает структуру собственного поведения, а в одиннадцатом больше заинтересованы в своей состоятельности и ее реализации. 
Таким образом, тренинг по коммуникации становится ценным вложением в многогранное развитие личности, предоставляя учащимся необходимые инструменты для успешной навигации в сложном социальном и профессиональном мире. Пусть этот опыт выступит отправной точкой к более уверенному и гармоничному будущему каждого школьника. Искренне благодарим за участие в этом захватывающем путешествии в мир коммуникации! 
Тренинг стал прекрасным опытом как для меня, так и для учеников 8 классов. Отдельную благодарность выражаем нашему высококвалифицированному школьному психологу Крестине Станиславовне Шварц!

Николь ШАВРЕЛЬ,
ученица 10 «а» класса,
гимназия №4 им. А.Пушкина,
Алматы

 

Стоп, буллинг!

Для учащихся 8-9 классов школ райцентра был проведен тренинг «Будь сильным, останови буллинг». Для проведения этого мероприятия были поставлены задачи: противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в детском коллективе, формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, психологическое насилие.
В ходе проведения тренинга ребята участвовали в дискуссии: что именно такое буллинг, его типы, негативные характеристики потенциального буллера. 
Далее вниманию обучающихся был предложен просмотр анимационного фильма «Как я перестал участвовать в буллинге». Это дало возможность ребятам со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию. 
Активно участники тренинга обсудил тему травли среди одноклассников, высказывали свое мнение. Для сплочения детского коллектива на мероприятии были проведены игры. Ребятам раздали памятки «Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения», чтобы они продолжили обсуждения данной темы в своем коллективе. 
Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Проведение таких мероприятий помогает формировать у детей элементарные понятия: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью, осознавать свою ответственность за плохие проступки, мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.
Итогом тренинга стало обращение к сверстникам  –  «Живите по принципу : поступай с  другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». 

Р. ГЕЛЬМЕТДИНОВА, 
методист по воспитательной работе, 
Дом школьников,
Г. АМИРКАШЕВА,
педагог-организатор

569 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»