• ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  • 30 Апреля, 2024

День чтения

Всем известно, что книги – это лучший подарок и досуг, чтобы скоротать время. Но далеко не для каждого книга ассоциируется с чем-то хорошим. Слишком много плохих воспоминаний о тусклых вечерах, когда тебя заставляли читать вслух, а потом пересказывать. И за любую ошибку отправляли в угол. Неужели у вас такого не было? Ну что ж, а вот в детские годы Алии вплоть до начальной школы сопровождалось самым нелюбимым занятием – чтением. Хотя сейчас по ней такого не скажешь.
 

Чтение пятилетней ей давалось сложно. Текст перед ней расплывался, а буквы вытанцовывали незамысловатый танец, разбежавшись по всей странице. Порой приходилось угадывать слова по первым буквам, но это получалось не всегда. И так проходил каждый вечер, а так как ее книжная полка была забита компакт-дисками, место нашлось лишь для трех сказок: «Дюймовочка», «Золотое яичко» и «Теремок». Последнее до сих пор вызывает раздражение.
Вроде простой день, свет в доме горит только на кухне, и под лампой сидит маленькая девочка, а над ней нависает мама. Время приближалось к шести вечера, но из-за того что девочка слишком часто на них поглядывала, секундная стрелка двигалась безумно медленно. Она давно смирилась с тем, что дальше зайки-попрыгайки из сказки «Теремок» так и не сдвинулась.
– В который раз повторяю? Это же просто! Читай: «зай-ка-поп-ры-гай-ка». Посмотри на меня и повтори, – уставшим, раздраженным голосом сказала мама.
Девочка, сдерживая слезы, произнесла имя сказочного персонажа, надеясь, что в этот раз у нее получится прочесть это слово в книге.
– Читай заново эту страницу. Пока ты не прочтешь «зайка-попрыгайка», ты никуда не пойдешь, - закрывая глаза рукой, произнесла мама.
Девочка на это лишь кивнула и несколько раз проговорила имя в голове. Выдохнув, она начала читать заново, но как только дошла до части с зайкой тут же замолчала. Боясь поднять голову, девочка сжала губы в ожидании какой-нибудь реакции от мамы.
– Кто подошел к теремку? – сдерживая злость, спросила мама.
В ответ лишь последовала тишина, и тогда она, тяжело вздохнув, отправила дочь в темный угол. Та молча уже давно стояла там, нервно перебирая кончик футболки. «Почему я не могу просто сделать вид, что прочитала это слово?» – спрашивала сама у себя она, прекрасно зная, что не делает этого, потому что не знает в какой именно момент нужно произнести это имя. А если она и говорила о своих проблемах в чтении маме, то та, не веря ей, заставляла перечитывать их снова и снова.
– Как ты можешь не понимать, что там написано, если ты спокойно читаешь другие части? Не может такого быть, чтобы ты не видела, что там написано, – все причитала мама, листая маленькую детскую книжку.
В этом ей помогал папа: приходя с работы, он садился с дочкой и читал ей все сказки. Это происходило настолько часто, что она уже выучила их наизусть.
Под конец этого вечера произошло то же самое. Пришел папа и, как супергерой, спас дочь, прочитав все за нее.
Так и проходили дни чтения у девочки, пока не началась школа. Тогда проблема решилась чудесным способом. Возможно, ей помог удар голов о стену или же постоянная практика, кто знает. Но здесь не это главное. Важно обращать внимание на все слова ребенка, даже если они кажутся ложью. Самые простые вещи, как чтение, танцы, пение и так далее могут выявить проблемы, которые необходимо решать в раннем возрасте. Так давайте же будем внимательнее ко всему.

Алина АСАДИЛОВА
Иллюстрированное фото

 

1899 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»