- ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
- 03 Сентября, 2024
Через тернии – к звездам
Представьте себе мир, где человечество может больше не переживать об отсутствии кислорода в космосе и под водой, а космические корабли без проблем отправляются исследовать самые далекие планеты. Такой мир – это не фантастика, а реальность, к которой нас ведут современные биоинженеры и ракетостроители. И что самое удивительное, дети становятся частью этого великого дела! Для них путешествие на Марс не какая-то мечта, а ближайшее будущее.
Ученица 10 класса НИШ физико-математического направления города Алматы Сымбат Барсагазы прошла двухнедельную стажировку в июле по программе United Space School в Хьюстоне, США. Такая же возможность была предоставлена еще 40 школьникам со всего мира. Ребята смогли поработать в команде над проектированием пилотируемой миссии на Марс.
«Я решила написать на электронную почту Foundation of International Space Education (организация, которая основала эту школу), чтобы узнать детали программы. Мне отправили критерии, в том числе сказали подготовить эссе. В своем очерке я написала о технологиях, которые хотела бы применять в будущих миссиях на Марс. Примерно через месяц я получила приглашение на интервью. Онлайн-беседа была с несколькими директорами школы (United Space School). Они спрашивали о моем опыте изучения аэрокосмических наук. К счастью, я успешно прошла все этапы и получила шанс пройти стажировку», – рассказала Сымбат.
Юные покорители галактики не только смогли проявить себя, но и получили бесценные советы и знания от мэтров космонавтики и инженерии, посещая различные музеи и космические центры. Это помогло ребятам найти дело, в котором они хотят развиваться дальше.
«После стажировки я поняла, что хочу сфокусироваться на одном направлении в будущем – биоинженерии. В ходе разработки проекта я отвечала за обеспечение астронавтов воздухом и водой, а также за их защиту от марсианской радиации. Мне показалось это безумно интересным. Предполагаю, что биоинженерия будет еще более востребованной сферой в будущем», – отметила Сымбат, рассказывая о своей работе на стажировке.
Сымбат с 14 лет является волонтером в KazRockets – фонде, поддерживающем космическое образование в Казахстане. Она проводит активную работу, помогая в организации конкурса Kazrockets Aerospace Tournament, в течение года проводя около 25 мастер-классов по ракетостроению. Зимой была ментором на хакатоне Space Hack, где участникам нужно было создать космическую станцию. В прошлом году Сымбат Барсагазы и Рамазан Амре (ученики НИШ физико-математического направления города Алматы) приняли участие в конкурсе космических поселений, подготовив научный проект Aenoica под курированием ученика 11 класса Райымбека Абилбека. Данный конкурс организован Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). В этот раз она вернулась к ним на стажировку.
«Одним из самых ярких моментов для меня стало здание по управлению миссиями, использовавшихся во времена «Аполлона». Это историческое место, где принимались судьбоносные решения, вдохновило меня на размышления о величии космических исследований. Не могу не упомянуть о знакомстве с Томом Санзоном, инженером и экспертом в аэрокосмических науках, который работал в NASA более 50 лет. Он тренировал космонавтов для миссии на Луну, включая Нила Армстронга. Его опыт и знания о работе в таких крупных организациях обогатили меня и открыли глаза на множество возможностей в инженерии», – отметила Сымбат Барсагазы.
Старшеклассница пока не определилась с выбором высшего учебного заведения, однако уверена, что путешествие по Америке не прекратится. Сымбат планирует принять участие в похожих образовательных программах, и самое главное – вернуться на стажировку в United Space School, но уже в качестве ментора.
«Пока я не определилась с миссией всей моей жизни, но уверена, что в будущем хочу помогать в развитии инженерии и аэрокосмических наук, особенно в Казахстане – на родине космодрома Байконур», – добавила Сымбат.
Ребята, увлекающиеся наукой, вносят весомый вклад в развитие мировой космонавтики, так как не только познают мир науки и открывают что-то новое, но и учатся мыслить масштабно, для них не существует границ. Ребенок, который сегодня конструирует модель ракеты, завтра может участвовать в запуске космического корабля. А тот, кто экспериментирует с генетикой растений, однажды может помочь накормить миллионы людей.
Развивая интерес детей к сферам науки, мы инвестируем в будущее. Эти юные исследователи уже завтра станут теми, кто раздвигает границы возможного и создает новые технологии. Поэтому важно поддерживать их интерес и создавать условия, в которых они смогут реализовать свои самые смелые мечты.
Алина АСАДИЛОВА
Фото из открытых источников
883 раз
показано0
комментарий