- ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
- 02 Октября, 2024
Талантом сильны и сердцем щедры
В одиннадцатом классе у каждого из нас уже есть свой любимый учитель. И у меня тоже есть любимые учителя, настоящие наставники, на протяжении 11 лет учебы оказывавшие мне поддержку и дававшие важные советы. Одним из таких педагогов является мой классный руководитель Айнур Манаровна Абдрахманова. Она прекрасно справляется со своей работой, именно благодаря ей наш класс стал настоящей дружной командой.
Моя учительница казахского языка и литературы не только отлично владеет своим предметом, но и умеет найти подход к каждому ученику. Она всегда готова помочь и поддержать, дать совет или просто выслушать.
В преддверии профессионального праздника я вязала у нее интервью, в котором она рассказала, как стала учителем, какие качества ценит в школьниках.
– Почему выбрали эту профессию, эту школьную дисциплину?
– Для меня всегда была примером мама, она у меня учительница, преподавала 40 лет в музыкальной школе по специальности «скрипка». Мы жили в селе Маканчи, и папа, инженер по специальности, тоже по вечерам преподавал у солдат. Поэтому я выбрала профессию педагога.
– Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример сотни школьников. Что значит для вас быть учителем?
– Для меня быть учителем – это, конечно, большая ответственность. И я всегда любила работу с детьми, наверное, вот эта любовь к детям и привела в меня в эту профессию. Вот уже больше 10 лет работаю в школе, никогда не жалела о своем выборе.
– Что самое трудное в этой профессии?
– Наверное, скажу честно, это отчёты, бумаги и так далее. В основном мне нравится работать больше с детьми, чем заполнять различные бланки. Я стараюсь больше своего времени тратить на детей, но по вечерам, к сожалению, да, приходится сидеть за отчётами.
– Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой, учениками?
– С детства любила время, когда я приходила к маме на работу. Она работала учителем, а я была ее ученицей. Иногда она оставляла меня вместо себя, я преподавала для младших классов и мне это нравилось. Я была горда, что могу что-то объяснять ребятам, чему-то их учить. До сих пор получаю удовольствие, когда у меня что-то получается.
Самые теплые воспоминания также связаны и с тем, когда только начала работать учителем сама. Это работа с ребятами начального звена. Тогда я только приехала в Алматы, мне дали третий-четвёртый классы. Не знаю, может быть, для других как-то все по-другому, но я тогда чувствовала себя мудрой волшебницей, все знающей. Детишки задавали много вопросов, на которые я всегда давала полный ответ. Старалась им передать все свои знания и навыки, что могла и умела.
– За что вам, как учителю, бывает обидно?
– Сложно сказать. Бывает, конечно, когда дети не выполняют домашнее задание и так далее. Но с годами я уже не сержусь на них, понимаю, что у учеников есть дополнительные уроки или, может, что-то со здоровьем.
– С каким литературным героем вы себя ассоциируете?
– С Буратино. Почему? Наверное, потому что в детстве любила эту сказку. Он такой озорной, хотя я не была такой, но мне иногда хотелось быть похожей на этого героя, иногда быть безответственной и шалунишкой.
– Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
– Идеальный ученик, идеальный человек… Я считаю, что таких не бывает. У каждого есть свои недостатки, свои плюсы, главное – чтобы вот это всё можно объединить и направить в нужное русло. Вот поэтому я думаю, что идеального ученика нет. Конечно, может быть, у других учителей есть такие ребята. Но мне не нравятся слишком послушные, которые, например, все выполняют, или, наоборот, ленивые, хамовитые. Все дети имеют свое мнение иногда задают такие каверзные вопросы мне, что я впадаю в ступор. Потом думаю, а ведь, действительно, они правы. И начинаю анализировать, оценивать их мнение. Понимаю, что вот он, мой ученик, как правильно мыслит, какие у него важные цели и светлые помыслы.
Работа с учениками для Айнур Манаровны – это не просто профессия, но и своеобразное призвание. Она верит в каждого из своих учеников, ставит перед ними высокие цели и помогает их достигать. Благодаря ей я начала по-настоящему ценить казахскую литературу и уважать свой родной язык.
Я очень благодарна своей классной руководительнице за ее терпение, заботу и веру в наши возможности. Айнур Манаровна помогла мне стать лучше, а ее уроки останутся навсегда в моей памяти.
Хадийя МУМТАЗ,
ученица 11 «б» класса,
гимназия №4
им. А. Пушкина,
юнкор «ДР»
Алматы
829 раз
показано0
комментарий