- ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
- 22 Октября, 2024
Звери в объективе
Как часто мы, открывая соцсети, книги или журналы, задерживаем внимание на изображениях с животными? Их фотографии, приковывающие взгляд, открывают двери в удивительный мир, где каждый миг наполнен жизнью и эмоциями.
Наша земля полна чудес, и невозможно пройти мимо, держа в руках камеру. Каждый поворот, каждое растение или существо привлекают наше внимание, побуждают остановиться и запечатлеть волшебство мгновения. Наблюдая за животными, мы понимаем, что они не просто объекты для снимков, а полноправные жители этой планеты, неразрывно связанные с ее судьбой.
В экспозиционном зале Almaty Gallery состоялась выставка «National Geographic»: величайшие фотографии дикой природы», посвященная более 130-летней летописи научно-познавательного журнала National Geographic.
Журнал является официальным изданием Национального географического общества США. Первый номер вышел в свет в октябре 1888 года. Сегодня журнал издается в нескольких странах и на разных языках.
Изначально журнал представлял собой научное издание с минимумом иллюстраций. Современный вид с большим количеством фото и популярным стилем журнал приобрел в 1896 году, когда на его обложке появились слова «иллюстрированный журнал». С этого времени большое количество иллюстраций высокого качества стало фирменной особенностью издания. Сегодня оно специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре. Материалы снабжаются большим количеством фотографий.
С 2016 года холдинг «Казмедиа» издает журнал National Geographic на казахском языке и предлагает научно-образовательный контент мирового уровня.
Звери в объективе могут показать нам подлинную природу – от грации оленей в лесной чащобе до мощи льва, царственно шагающего по саванне. Эти фотографии не просто образы, они – окно в далекие края, места, где жизнь течет по своим правилам, а мы, люди, становимся лишь наблюдателями. Каждое изображение несет в себе послание, призывающее сохранить природу и ее обитателей для будущих поколений.
Своя среда
На выставке представлены лучшие снимки мира животных, отобранные со страниц журнала National Geographic. Эта выставка, курируемая опытным редактором фотографий природы Кэти Моран, представляет собой уникальный взгляд на природу.
Фотографы животных, стремящиеся запечатлеть магию дикой природы, часто сталкиваются с опасностями, подстерегающими их на каждом шагу. Работая под прикрытием в бескрайних просторах саванн и тропических лесов, они рискуют не только собственным здоровьем, но и жизнью. На сафари, среди высоких трав, скрываются хищники, ожидающие момента, когда их жертва окажется беззащитной. Эти мгновения стремятся запечатлеть ловкие мастера фотографии, готовые надеть камуфляж и замереть в ожидании.
Когда фотограф Мицуаки Иваго связался с National Geographic, предлагая свои снимки из Африки, редакторы журнала были скептически настроены, так как они никогда не слышали о нем и не работали с ним ранее. Но Ивага провел много времени в одиночестве в Серенгети, поэтому они решили посмотреть, что у него есть. Заместитель директора по фотографии Кэти Моран хорошо помнит этот момент: «Такого изображения охоты мы ранее не встречали. Глубина и энергия на этой фотографии таковы, что почти чувствуешь необходимость отвести взгляд».
И в зной, и в холод
Изменчивость погодных условий добавляет сложности в эту увлекательную, но опасную профессию. Ливневые дожди могут вызвать наводнения, а палящее солнце высушивает землю, создавая непростые условия для наблюдения за животными. Каждый жест, каждое движение может привлечь внимание хищников, а значит, фотографам необходимо быть крайне осторожными.
А еще им необходимо быть терпеливыми, чтобы выследить и сфотографировать уникального зверя или поймать в кадр необычный эпизод. Так был сделан кадр «Медведь-призрак» Полом Никленом на острове Гриббелл в Канаде.
В покрытом мхом тропическом лесу Британской Колумбии черные медведи рождаются с белой шерстью. Не являясь альбиносами или полярными медведями, медведи-призраки (также известные как кермодские медведи), представляют собой белый вариант североамериканских черных медведей и встречаются почти исключительно в тропическом лесу Большой Медведицы.
«Всегда мечтал оказаться рядом с медведем в лесу», – говорит Пол. Но это удалось ему только в конце десятинедельной сьемки. Местный гид, сопровождавший Никлена, рассказал ему о медведе, которого он увидел вдоль определенного участка реки.
Никлен просидел там несколько месяцев. Наконец, в холодный, дождливый день, к концу девятой недели, он заметил кермодского медведя на другом берегу реки. Он успел сделать несколько снимков и последовал за медведем в лес.
«Он впустил меня в свой мир, – говорит Никлен. – В течение двух дней я отснял большую часть этой важной истории, которая в конечном итоге была использована народом Гитгаата для предотвращения строительства магистрального нефтепровода Северные Ворота».
Источник творчества
Некоторые фотографы идут на крайности, чтобы запечатлеть уникальный кадр. Эми Виталь хотела сделать портрет гигантской панды в центре охраны природы в природном заповеднике Волун в Китае. Но были ограничения: ей приходилось снимать через электрическую ограду, и она должна была маскировать свой человеческий запах, надевая костюм панды, пропитанный уриной животного. Виталь надела костюм, установила свою камеру и приготовилась к ожиданию. Наконец, Йе Йе, 16-летняя большая панда, появилась тихо из тумана и предстала перед ней. Фотограф просунула свою камеру через ограду и нажала на затвор. Прежде чем она успела что-то понять, Йе Йе медленно ушла.
***
Именно в этой борьбе с вызовами кроется величие искусства фотомастеров. Яркие фотографии, захватывающие дух, становятся результатом кропотливого труда, позволяя зрителям прикоснуться к миру дикой природы, полному величия и опасности.
На выставке представлено 70 уникальных фотографий животного мира. Эти образы могут рассказать истории, которые никогда не будут произнесены словами.
Сарина АКАШЕВА
Фото автора
1322 раз
показано0
комментарий