- ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
- 28 Января, 2025
Истории, которые учат добру и дружбе

Как-то один учитель мне сказал, что «учительство равно писательству, потому что приходится много сочинять: конспекты уроков, сценарии к праздникам, дополнительные раздаточные материалы и многое другое». Поэтому некоторые учителя начинают писать рассказы и сказки, стихи и пьесы.
Сегодня мы познакомим вас с творчеством учителя начальных классов Тамилы Абрековны Аблимитовой. Она, обладая богатым воображением и любовью к детям, создает удивительные истории, которые не только развлекают, но и учат. Каждый ее рассказ пронизан добротой, а персонажи становятся близкими и понятными для юных читателей.
– Расскажите, что послужило в выборе профессии?
– Я проработала учителем начальных классов и искренне любила свою профессию. Мне нравилось учить детей и организовывать с ними тематические мероприятия. К каждому ученику относилась с большим уважением и любовью, старалась проявлять материнскую заботу. Но в прошлом году мне пришлось оставить школу по состоянию здоровья.
– Как вы решили писать рассказы?
– Мой домашний кот Мускат стал настоящей музой для моих детских рассказов. Возможно, именно благодаря ему я и начала писать.
– Как вы выбираете темы для своих детских рассказов?
– Темы для своих рассказов часто черпаю из жизни моего питомца и из педагогической деятельности.
– Какие техники в работе вы использовали, чтобы привлечь внимание детей к чтению и творчеству?
– Главная идея моих сюжетов – это любовь к детям. Я стараюсь, чтобы мои рассказы были написаны понятным языком для детей и быстро запоминались.
Я не собираюсь останавливаться и продолжу свою литературную деятельность. Тем более мне это доставляет огромное удовольствие. Очень надеюсь, что мои рассказы найдут своего читателя!
Каждая история, написанная Тамилой Абрековной, – это отражение ее внутреннего мира, где царит уют и доброта. Она умело вплетает в свои рассказы элементы педагогики, используя привычные детям образы и ситуации. Вместе с персонажами они учатся дружить, преодолевать трудности и понимать важность взаимопомощи.
Часто ее герои становятся не просто частью повествования, а настоящими друзьями маленьких читателей. Их приключения вдохновляют и подсказывают, как быть добрыми и честными. Например, кот Мускат не только главный герой, но и учитель, который своими шалостями показывает, что даже маленькие поступки могут приносить радость.
Тамила Абрековна верит, что чтение – это не только развлечение, но и способ научиться быть чутким к окружающим. Она надеется, что ее рассказы станут не просто источником знаний, но и инструментом для воспитания доброты в сердцах детей. Ее стремление к самовыражению и любви к педагогике делает ее творчество поистине уникальным. Прочтите рассказы и убедитесь в этом сами.
Мускат и солнечное пятно
В квартире Тамилы с самого утра царила тишина. Мускат, величественный и немного капризный сфинкс, занимался своим любимым делом – дремал на диване. Но внезапно его покой нарушило нечто странное: на полу неподалеку заиграло солнечное пятно.
Мускат прищурился, недовольно пошевелил хвостом и решил проверить, что это за дерзкий нарушитель его утреннего спокойствия. Осторожно, будто охотник, он скользнул с дивана и медленно подкрался к свету.
Пятно заманчиво дрожало и плясало, как будто поддразнивая кота. Мускат сделал резкий выпад лапой, надеясь поймать его, но солнечный зайчик, будто обладая волшебством, мгновенно переместился чуть дальше.
В течение следующих пяти минут кот ловко и грациозно, словно настоящий акробат, бросался на пятно, но каждый раз оно ускользало. Иногда он прыгал так высоко, что чуть не задевал горшки с цветами на подоконнике. Тамила, наблюдавшая за всем этим, не могла сдержать улыбку.
– Ах ты, охотник мой лысый, – тихо засмеялась она. – Поймаешь ты его, конечно!
Когда Мускат наконец понял, что этот коварный враг неуловим, он тяжело вздохнул и обиженно уселся на полу, гордо размахивая хвостом. Он пристально посмотрел на Тамилу, будто говоря: «Все это из-за тебя!».
Тамила рассмеялась и протянула руку, чтобы погладить его теплую кожу: «Ну ладно, охотник, хватит сегодня приключений. Пойдем, угощу тебя чем-нибудь вкусным».
Кот не устоял перед угощением. Он последовал за ней, но, проходя мимо солнечного пятна, бросил последний презрительный взгляд, словно обещая, что в следующий раз он обязательно победит.
Мускат услышал ее голос, оглянулся, будто смутился, но быстро вернулся к своей цели. Однако солнечный зайчик, который был всего лишь отражением света от стеклянной чашки на столе, продолжал убегать.
Банный день
Начало марта в городе было еще по-зимнему свежим, но солнечным. Воздух наполнялся первым обещанием весны. Во дворе старого дома, где на деревьях еще висели запоздалые льдинки, под тающими снегами открылась лужа.
Она напоминала крохотное озеро – неглубокое, с прозрачной водой, но для воробьев это место стало настоящим курортом.
Сначала к луже подлетел один воробей. Он осторожно приземлился на ее край, склонил голову и сделал пару быстрых глотков воды. Затем огляделся, словно проверяя, не притаился ли поблизости враг, и вдруг решился: прыгнул прямо в воду. Сначала он просто стоял, поджав лапки, но через мгновение начал взмахивать крылышками. Вода взлетела фонтаном вокруг, и воробей, раздувая свои перья, крутился, будто не в силах сдержать восторг.
Куда-то с ближайших веток слетелись его сородичи. Один за другим они прыгали в лужу, не стесняясь тесноты. Всего их оказалось около десятка. Каждый из них пытался уместиться и выкупаться. Они хлопали крыльями, щебетали, крутились, брызгали друг на друга. Лужа кипела, словно живой фонтан.
Старый дворник, выйдя из подъезда с метлой, остановился в деревьях. Он прищурился на веселую компанию, а потом усмехнулся. «Ну, банщики, весна вам в головы ударила, что ли?» – пробормотал он себе под нос и отошел, не нарушив их праздничного веселья.
Сарина АКАШЕВА
Фото из архива
Тамилы АБЛИМИТОВОЙ

1461 раз
показано0
комментарий