• ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  • 10 Июня, 2025

На дежурстве день и ночь, Чтоб в любой момент помочь!

Огненные языки метнулись в небо, клубы дыма скрыли горизонт, но сквозь пламя идет человек. В руках шланг, на плечах баллон, а в глазах спокойствие и сосредоточенность. Он не герой сказки, не персонаж блокбастера. Он пожарный. Его коллега, спасатель, спускается на тросе к дрожащим людям на обломке моста, и кажется, будто время замирает. Это их работа быть там, где страшно. Быть первыми. И быть последней надеждой.

 

Для взрослых они сотрудники пожарной и спасательной служб, а для детей – бесстрашные герои. Те, кто приходит, когда горит дом, кто вытаскивает щенка из-под завала, кто примчится по первому зову помощи даже в самые отдаленные уголки мира. 
Учебные заведения провели ряд мероприятий под девизом «Балалардың қауіпсіздігі – басты назарда», посвященные темам обеспечения безопасности детей в период летних каникул, формированию у учащихся культуры безопасного поведения, профилактике правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности, а также направленные на создание уважения к профессиям спасателя и пожарного. Данные мероприятия реализованы в соответствии с поручением Президента РК, озвученным на IV Национальном курултае в контексте разработки программы «Қазақстан балалары».
Так в гимназии №83 города Алматы прошел конкурс рисунков «Спасатели и пожарные глазами детей» на Арбате вблизи учебного заведения, где школьники с помощью красок и фантазии выразили свое восхищение мужеством тех, кто ежедневно стоит на страже безо­пасности, и показали, как они видят героев нашего времени. Всего в конкурсе приняло участие 28 школ Турксибского района, общее количество участников составило 57 учащихся 5-7 классов.
– В конкурсе участвуют все желающие школьники: кто-то занимается в художественных кружках, а кто-то пробует себя в этом впервые. Работы будут оцениваться по номинациям и технике исполнения. После сбора всех рисунков жюри подведут итоги и через несколько дней озвучат результаты.
Что касается правил, то они вполне стандартные: дети рисуют на формате листа A3, и мы особенно следим за тем, чтобы работа была выполнена с чистого листа, прямо на месте. Жюри внимательно наблюдает за процессом, чтобы рисунок был действительно авторским, без предварительных набросков, подсказок или копий с интернета. Руководители и педагоги на время конкурса отходят в сторону, чтобы ребенок мог в полной мере проявить свой почерк художника, – объясняет заместитель директора гимназии №83 по воспитательной работе Вера Викторовна Казанцева.
На белых листах рождались яркие сцены, полные движения, мужества и света. Кто-то из юных художников нарисовал пожарного, выносящего котенка из огня, кто-то – спасателя, идущего по шаткому льду к человеку, нуждающемуся в помощи. А кто-то представил своих героев как суперменов – в плащах и шлемах и огненной решимостью в глазах.
– Рисовать начала еще в детстве, примерно с пяти лет. Когда узнала, что тема конкурса спасатели и пожарные, то тут же представила себе, каким будет рисунок. Идея появилась почти сразу, поэтому и нарисовать оказалось несложным, было общее видение, я знала, что хочу изобразить. Решила использовать пастель, потому что с ней удобнее работать, она мягкая и хорошо передает цвет. Для конкурса изобразила пожарного. Хотелось передать атмосферу, показать, с чем сталкиваются спасатели. Работа не заняла много времени, но особенно интересно было вносить последние штрихи, именно в них появляется настроение, глубина, характер, – рассказывает о своей работе ученица 7 класса гимназии №83 Дарья Ошлыкова.
Атмосфера вокруг была накаленной, но одновременно живой и вдохновляющей. Кто-то рисовал с прищуром, сжимая в руках банку гуаши, а кто-то задумчиво смотрел вдаль, будто искал внутри себя тот самый образ, который вскоре появится на бумаге. Рядом проходили другие ребята, учителя, родители и просто прохожие, но в этот момент каждый из юных художников находился будто наедине с героем, которого рисует. В этом и был главный смысл конкурса – не просто ознакомить детей с профессией, а позволить им почувствовать ее. Через творчество и личную эмоциональную вовлеченность, об этом и говорила одна из учителей профильного отделения изобразительного искусства гимназии №83 Софья Абдулхамидовна Баратова:
– Многие ребята подошли к конкурсу со всей серьезностью. Это было видно сразу: как только запустили таймер, они уверенно принялись за работу. По их рисункам можно понять, что тема им знакома, они заранее вникли в нее. Видно, что дети пришли подготовленными и с четким представлением о том, что хотят показать.
В целом, когда педагог задает тему: например, «Спасатели и пожарные», то он обязательно сопровождает ее объяснением. Ребенок не рисует по шаблону – он сначала узнает, кто они такие, чем занимаются, почему их работа важна. Мы вместе обсуждаем реальные жизненные ситуации: кто-то видел сюжет о землетрясении, кто-то помнит, как дома забыл выключить утюг, кто-то знает, что нельзя играть со спичками и к чему может привести необдуманный поджег того же тополиного пуха на улице. Все это помогает детям не просто усвоить знания по технике безопасности, но и по-своему осмыслить их.
И самое удивительно то, что мы, взрослые, до конца не знаем, что именно появится на их листах. Каждый раз дети придумывают что-то необычное: у кого-то герой спасает котенка с дерева, у кого-то целую семью из пожара. Иногда композиции получаются настолько выразительными и глубоко продуманными, что поражают нас своим смыслом. В этом и есть настоящая ценность конкурса – он не только развивает творческие способности, но и формирует важные человеческие качества, сочувствие, уважение и понимание ответственности.

Алина АСАДИЛОВА
Фото автора

801 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Ольга Рыбкина

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»