• ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  • 30 Апреля, 2024

Юные картографы перенесут нас в цифровой мир

Разностороннее развитие детей с помощью различных кружков и дополнительных занятий – это ключевой элемент их роста и формирования как личности. Особенно важно дать им самим выбрать направление, которое они хотели бы освоить: например, наука, спорт, искусство и так далее. Это способствует не только к развитию самостоятельности у ребят, но и поможет им осознать, что их мнение важно и родители слышат их.
А хорошим местом для дополнительных занятий может стать всеми известный Дворец школьников, который не первое десятилетие выпускает поколение, добивающееся высот во всех сферах жизни. Так как здесь преподаватели не только учат их новому, но и помогают в формировании личности, подготовке к взрослой жизни и во взаимодействии со взрослыми.
Одним из интереснейших кружков научно-технического творчества в Дворце школьников является геоинформатика, направленная на изучение мира вокруг.

 

Мир на карте

С каждым годом наша жизнь перемещается в компьютерный мир, который умещается в одном маленьком телефоне. И большую роль в этом играет геоинформатика. Первое, что приходит в голову, когда мы говорим об этой части науки, это GPS (навигационные системы) и мобильные карты, которые помогают быстро передвигаться по городу, строя оптимальные маршруты. Однако ее значение гораздо шире: геоинформационная система используется в строительстве для определения лучшей местности; в сельском хозяйстве для эффективного использования земельных ресурсов и управлять поливом; в экологии геоинформатика используется для мониторинга изменения климата.
Чаще всего мы сталкиваемся с геоинформатикой в специализированных приложениях, таких как Google Maps, 2GIS, «Яндекс Карты» и так далее. В последнее время особенно популярны приложения с отслеживанием местоположения. И последнее, но не по значимости, это путеводители. На них изображаются различные туристические места, строя увлекательные маршруты со всей необходимой информацией по типу: автобусы, отели, кафе, номера и так далее. Этим и многим другим занимаются ребята во Дворце школьников на кружке по геоинформатике.
На сегодняшних занятиях ребята занимаются подготовкой к конкурсу, создавая веб-карту на подобии 2GIS. На ней они отмечают достопримечательности, различные заведения и информацию о них. Одна группа ищет информацию про «Самые красивые места в Казахстане», другая «Топ-10 городов и стран». А также сделали панорамные снимки с помощью дрона.
– Они находят эти места, собирают нужную информацию: местоположение, краткая информация, как добраться и так далее. Потом вводят эти данные на карту. Сейчас они на второй стадии, в поисках информации. Самостоятельный поиск информации в интернете дает им развивать навыки работы с поисковиком, отбором необходимой информации. Позже их работа будет показана на конкурсе от «Кванториума», – подробнее рассказал их преподаватель. 

Юные картографы

Обучение детей основам геоинформатики поможет им не только развить пространственное, логическое и критическое мышления, но и повысит навыки владения компьютерными технологиями и программированием. Шаг за шагом они будут изучать родной город, затем выберутся за его пределы, а потом и вовсе увидят целый мир.
– На геоинформатике мы научились составлять туристические маршруты, панорамные туры. Мы делали презентации на различные темы, защищали наши проекты в других странах. Например, в России, Набережные Челны «Кванториум», победил на олимпиаде и занял первое место. У нас была особая тема, связанная с искусственным интеллектом: мы должны были описать Казахстан с искусственным интеллектом… Я с детства увлекаюсь астрономией и рада, что смогла попасть на этот кружок. Занятие здесь помогает мне узнавать много нового и развиваться дальше в науке. Я была любознательным ребенком и любила смотреть различные обучающие ролики, объясняющие те или иные явления. Помню, как постоянно задавалась вопросом: «Что же находится за пределами Вселенной?» и наука давала мне ответы на это, –поделилась четырнадцатилетняя София Алдиярова.
Ребята, занимающиеся на этом кружке рады каждому занятию и порой приходят не по расписанию, проводя выходные все вместе. Такое стремление к учебе поощряется учителем, который готов проводить с ними время.
 – Геоинформатикой начал заниматься недавно, мне друзья посоветовали. Мне нравится работать на компьютере – это довольно увлекательно. Дома занимаюсь монтажом видео, сам учился этому. Довольно интересно выбирать видео, которые ты снимал, а потом добавлять их в приложение для монтирования видео и работать над ними. А здесь мы работаем в Word, программах для 3D-моделирования, изучаем языки программирования, что было самым интересным. В будущем хотел бы открыть компанию по созданию сайтов и так далее. А сейчас мне нравится приходить сюда с друзьями, а еще заниматься спортом, – рассказал двенадцатилетний Санжар Батыргожин.
У каждого из них есть свои причины посещать кружок, чем они с радостью делятся. Для кого-то это простое хобби, а для другого дело всей жизни. Тринадцатилетний Абулхаиыр Чапаев рассказал об этом следующее:
– Я решил заняться геоинформатикой второй год. Здесь довольно увлекательно и занятия наполнены весельем и у нас хороший учитель. Геоинформатика мне нравится тем, что ты изучаешь весь реальный мир и переносишь его в цифровой формат именно так, как ты его видишь. Нравится работать с дроном. Этот кружок для меня скорее всего как хобби и хотелось бы попробовать себя в других направлениях, например, дзюдо, футбол.
Тринадцатилетний Алидар Алдияров же заявил о том, что хотел бы и в будущем заниматься геоинформатикой, но только как второй работой, об остальном подробнее:
– Когда я был маленьким очень хотел стать картографом. Мне нравится работа в SketchUp и создание туристических маршрутов, ведь они могут помочь людям решить, куда им стоит отправиться и как это лучше всего сделать. Я занимаюсь с ноля, но никаких сложностей не было – я схватывал все на лету. В нашем проекте я занимаюсь частью про «Топ-5 стран, которые нужно посетить». В будущем хотел бы серьезно заняться разработкой сайтов с картами, что-то по типу Google Maps. Добавил бы к ним еще объемные модели, которые погружают в выбранное место, и ты будто ходишь по этим местам в реальности. Для этого нужно делать снимки всего пространства, а позже в специальной программе склеить их. Если говорить о будущей профессии, то думаю, что это занятие оно чисто для себя, наверное, это будет моей второй работой. Хотелось бы больше заниматься музыкой, или стать учителем биологии. Я участвовал в нескольких глобальных концертах: одно было в ТРЦ Mega Park и в лагере, а также пишу книги и преподаю биологию в своей школе, участвую в художественных конкурсах и так далее. На данный момент я хочу найти спонсора, чтобы издать свою книгу о магическом мире.
– Я хожу на геоинформатику уже второй год, за это время изучил 3ds Max, недавно работали на Blender, SketchUp и Microsoft C++. Сейчас усиленно работаем над проектом для конкурса и надеемся, что с командой пройдем его. Мы рады, что занимаемся во Дворце школьников не только, потому что изучаем что-то новое, но и нашему учителю, который хорошо преподает нам. Мне нравится сидеть за компьютером и работать в разных программах, нежели писать в тетради. Раньше я не умел писать код, не знал о GPT-чате и как с ним работать, да и в принципе правильно искать информацию в открытых источниках. Благодаря этим курсам я повысил свои навыки, – рассказал одинадцатилетний Арсен Чапаев.

Дружба учебе не помеха

– У каждого преподавателя своя атмосфера во время занятий. Все мы помним тех строгих школьных учителей, которые не могли терпеть шум и давали возможность высказаться только с поднятием руки. А есть и те, чьи занятия проходят в форме увлекательной беседы и изучения тем, которые пробуждают интерес. Этого я и стараюсь придерживаться, ведь выстраивание дружеских отношений, обучение игрового формата и система поощрения – лучший способ заинтересовать детей мотивировать изучать что-то новое. Бывает так, что за участие в каких-либо конкурсах ребята не получают призы из-за чего могут расслабиться и не проявлять активность. В таких случая я предлагаю им за получение первых трех мест, смотря какое место они займут, напечатать любую 3D-модель на принтере, походы в горы или кинотеатр. Первое предложение принимается с радостью, а я говорю им: «А теперь смоделируй это на компьютере и отправляй на печать». Они не только получают то, что хотели, но и продолжают использовать свои навыки, – рассказал о процессе занятий Аксункар Мухамедиярович Арысбай.
Такая система нравится ребятам, благодаря чему занятия проходят плодотворно.
– В наших занятиях преобладают больше практические задания, потому что самый лучший способ усвоить теорию – это применить ее на деле. Поначалу может быть сложно, но с помощью этого понимаешь в чем у тебя проблемы и работать над ними, – поделился Абулхаиыр Чапаев.
С ним соглашается София Алдиярова, добавляя:
– Мы получаем много полезной информации и опыт работы в команде. Сейчас мало людей, которые занимаются панорамными турами, хотя он чрезвычайно важны, потому что, когда человек хочет узнать про какое-нибудь место подробнее, то хочет увидеть, как оно выглядит. В этом отлично помогают панорамные фотографии, которые надо снять на 360°, что помогает рассмотреть и прогулять по этому месту.
Чем раньше начать поддерживать детей в развитии, выборе секций и тем, чем они хотят заниматься, поможет построить прочный фундамент для их будущего. Как и происходит с ребятами из кружка по геоинформатике во Дворце школьников. Они не только создают карты, но и учатся пользоваться современными технологиями и взаимодействовать друг с другом.
– Геоинформатика дарит большие впечатления, потому что зачастую, чтобы создать карту и добавить информацию о различных местах, позже отправляешся туда сам. Так открывается целый мир, что не может не радовать. Скоро планируем пойти всей группой в горы. Кружок подарил мне много радостных воспоминаний, с которыми я долго не смогу расстаться, – добавил Санжар Батыргожин.

Алина АСАДИЛОВА
Фото автора

 

1297 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»