• ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  • 30 Апреля, 2024

Развитие детей – главная задача семьи

 В стенах Казахского национального женского педагогического университета состоялась международная конференция «Развитие детей раннего возраста и проблемы семьи: исследование и практика». Она также была посвящена 80-летию университета. Мероприятие проводилось при поддержке Национального агентства Республики Казахстан по делам женщин и семейно-демографическим вопросам. Целями конференции стали создание диалоговой площадки для обсуждения актуальных вопросов развития детей раннего возраста и семейного воспитания, расширение международных связей и научного сотрудничества ученых, обмен опытом.

 

Международная площадка

Ранние годы жизни являются критическим периодом для развития мозга и формирования основных навыков и способностей, которые обязательно понадобятся ребенку в дальнейшем. В этом возрасте мозг находится в высокой степени пластичности, он лучше всего подготовлен для усвоения новой информации и развития навыков. Недаром многими преподавателями рекомендуется с ранних лет обучать иностранным языкам, чтобы они быстро усваивали два языка одновременно.
Однако в погоне за воспитанием вундеркинда не стоит забывать о самом главном: дети нуждаются в поддержке. Важно развивать в них не только умственные способности, но и эмоциональные, а также самостоятельность, самоопределение, приверженность к здоровому образу жизни и понимание собственных желаний. Ребенок должен сам понять, чем он хочется заниматься, различать плохое от хорошего и уметь высказать то, что его беспокоит или интересует.
Поэтому так важно говорить и улучшать методы развития детей, чтобы обеспечить им наилучшие возможности для успешного развития.
– Предоставленные исследования на конференции продемонстрировали интересные результаты. Когда дети получают необходимое развитие в раннем возрасте, они обычно достигают больших успехов в будущем. Многие ученые также обратили внимание на важность постепенного движения вперед как для учителей, так и для студентов, – рассказала одна из спикеров конференции, главный исполнительный директор учебной программы ELF Bilegt Bilegsaikhan.
На конференции выступили известные ученые-практики в области раннего и дошкольного образования Казахстана, ближнего (Узбекистан, Россия, Монголия) и дальнего (США, Великобритания, Южная Корея, Нидерланды, Эстония) зарубежья. Удивительно то, как три языка – казахский, русский и английский – смешались в одном месте. Большая часть спикеров говорила на английском языке, что совершенно не стало большой проблемой. Аудитория могла получить специальные наушники, в которых велся синхронный перевод. Некоторые же ловко переключались с одного языка на другой.
– Конференция прошла увлекательно, и все выступления помогли лучше понять, почему же так важно уделять большое внимание развитию и занятиям с ребенком. Они довольно любознательны, открыты и легко осваивают новые знания, поэтому так важно вести их в правильном направлении, чтобы получить лучшие результаты. Взяла себе на заметку, что особое внимание нужно уделять словарному запасу детей – это важнейший этап развития, фундамент. Обычно же думаешь, что больше всего важны точные науки, но без языка не добиться того, что хочешь, – поделилась своими впечатлениями студентка университета Лаура.
С целью содействия в решении вопросов раннего развития детей на базе университета открылся центр раннего детского развития и исследования семьи. Он призван содействовать развитию необходимых навыков у детей, а также проведению исследований в области семьи.
– За свою историю университет подготовил замечательные кадры для всей нашей системы. Он являлся опорой для образовательной системы нашей страны. Сегодняшняя конференция, организуемая в рамках восьмидесятилетия университета, представляет прекрасную площадку для обсуждения вопросов именно раннего развития детей и взаимодействия с семьей… Это грандиозное и интересное мероприятие будет полезно, я думаю, не только педагогической общественности, но и всем магистрантам, студентам и всем неравнодушным людям, которые беспокоятся о будущем наших детей и развитии государства в целом, – отметила директор Института раннего развития детей Министерства просвещения РК Гүлшат Онланбекқызы.

Обмен опытом со всего света

Понятие «международный» необязательно связан только с английским языком. Это в большей степени про то, как множество людей из совершенно разных стран собираются вместе и делятся знаниями, а английский выступает в роли языка коммуникаций, и то не во всех случаях. Так и произошло на конференции, где Алматы стал центром сбора. Обсуждались важнейшие аспекты в воспитании и развитии детей с раннего возраста, работы над их эмоциональным фоном, улучшения дошкольной и школьной программ.
Профессор ­Евразийского нацио­нального университета имени Л.Н. Гумилева Сайра Жиенбаева представила доклад на тему «Проблемы онтогенеза речи дошкольников: подходы и пути решения». По ее данным, 17,6 % детей в возрасте двух лет не интересуются окружающей средой и природными явлениями, не понимают смысла «можно», «нельзя», «опасно». 14,3% детей в возрасте трех лет не могут в речи передать свои мысли. Поэтому необходимо уделять больше времени развитию их речи, чтобы они могли свободно выражать мысли, описывать их действия и так далее. Только после этого обучение чтению, письму будут более эффективны.
Дальше на эту тему лекцию продолжила главный специалист, заместитель директора отдела Международных образовательных исследований педагогического колледжа штата Мичиган (США) Nancy Roming. Проблема словарного запаса может продолжаться вплоть до старшей школы. По ее мнению, что нужно предусмотреть книжную комнату с пятью книгами на одного ребенка и игровые зоны с материалами, связанными с развитием грамотности. А для того чтобы добиться хороших результатов в этом, педагогам необходимо налаживать тесные отношения с детьми, устанавливать эмоциональную связь, а также иметь свободное время для осуществления всех этих мероприятий.
– Первое и самое важное образование, которое должна дать семья, – это любовь родителей к своим детям. Ведь именно дом является источником эмоциональной стабильности для детей. Опыт раннего детства оказывает длительное влияние на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие в дальнейшей жизни, а также влияет на академические и карьерные успехи. Однако единообразное образование, не учитывающее индивидуальность детей, имеет ограничения в развитии творческих талантов в эпоху четвертой промышленной революции. Помимо этого, нам необходимо расширить комплексное образование для детей с особыми потребностями и создать систему образования, которая позволит им адаптироваться с раннего возраста, а обществу подготовить среду, где каждый будет чувствовать себя комфортно, – отметила Shin Young Yee, профессор Пучхонского национального университета.
С этим согласился профессор Педагогического колледжа Университета штата Мичиган Douglas Hartman, добавив, что хорошее начало в жизни ребенка приносит долгосрочные позитивные результаты.
Говоря о школьном образовании, руководитель приемного отдела Международной школы Haileybury Almaty Claire Boyle представила учебную программу, концепт которой направлен на взаимодействие детей с окружающим миром и изучать именно то, чего они хотят. Только в таком случае получится воспитать поколение, которое будет готово ко взрослой жизни эмоционально и умственно.
Воспитание детей происходит с самых первых их шагов, в чем родители играют важную роль. Поэтому необходимо обратить большое внимание на то, как именно происходит их воспитание, так как от этого зависит не только их будущее, но и то, как они себя видят и понимают. Это только начало их жизни, и большая часть им непонятна. В связи с этим от детей часто можно получить странные вопросы, на которые обязательно нужно давать ответ.

Алина АСАДИЛОВА
Фото автора

 

 

1391 раз

показано

0

комментарий

Подпишитесь на наш Telegram канал

узнавайте все интересующие вас новости первыми

Редактор блогы

Акбаров Альмжан Аскарович

Главный редактор Республиканской детской газеты Казахстана «Дружные ребята»